mailphone_big!

Введите ваш запрос для начала поиска.

Аюрведический календарь

Февраль, 2019
вспнвтсрчтптсб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Поддержать сайт Пожертвования

Время для пробуждения Брахма Мухурта: 07:02:07–07:50:07

Не стоит начинать дела Раху Кала: 11:05:03–12:18:29

Не стоит начинать поездки: 14:45:20–15:58:46

Начатые в это время дела будут иметь множество препятствий: 08:38:12–09:51:37

Абхиджит Мухурта: 13:07:55–13:55:55

Время ложиться спать: 21:10:38–22:36:40

ВАЖНО! Все расчёты выводимые в календаре подходят только для Уфы!

Записаться на консультацию

Возможна рассылка указанных периодов для любого населённого пункта и на любые даты по SMS/E-mail/WhatsApp (за пожертвования)

Продолжительность дня 20 февраля 2019 года превысит 10ч. Дни растут.

Ближайший Джайа Экадаши в Уфе!

Поддержи рассылку Экадашей! (подписаться на рассылку)

Лунные сутки: 12; фаза: растущая; видимость: 88%; II четверть

Для корректной работы должен быть установлен FlashPlayer и разрешены Java Script.

 

Мохини Экадаши в Уфе 26.04.2018 года, выход из поста 27.04.2018 года в 05:48-11:23ч.

Астрономические 11 лунные сутки в г.Уфа 25.04.2018г. 10ч:18мин. -  26.04.2018г.  08ч:53мин.

 

Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Джанардана, как называется экадаши двух светлых недель месяца Вайсакха (апрель-май)? Как правильно соблюдать его? Милостиво поведай мне все это".

Господь Шри Кришна ответил: "О благословенный сын Дхармы, сейчас Я опишу тебе, что однажды рассказал Васиштха Муни Господу Рамачандре.

Господь Рамачандра сказал Васиштхе Муни: "О великий святой, Я хочу услышать о лучшем среди всех дней поста, дне, разрушающем все виды грехов и печалей. Я долго страдал в разлуке со Своей до­рогой Ситой и хочу услышать от тебя, как прекратить эти страда­ния".

Святой Васиштха ответил: "О Господь Рама, о Проницательный, просто вспомнив Твое имя можно пересечь океан этого материального мира. Ты спросил меня на благо всего человечества, и для исполне­ния желаний всех я опишу сейчас этот день поста, очищающий весь мир.

О Рама, этим днем является Вайсакха-шукла экадаши, выпадаю­щий на двадаши. Он устраняет все грехи и его прославляют как Мохини-экадаши1. Воистину, о Рама, благо этого экадаши освобож­дает из сетей илюзиии удачливую душу, соблюдающую его. Поэтому, если Ты хочешь избавиться от страдания, соблюдай в совершенстве этот благоприятный экадаши, устраняющий с пути все препятствия и избавляющий от несчастья. Милостиво выслушай как я опишу его величие, ибо даже просто слушая об этом благоприятном экадаши, избавляются от величайших грехов.

На берегу реки Сарасвати когда-то был чудесный город Бхадрава,  которым правил царь Дьютиман. О Рама, этот стойкий, спра­ведливый и очень умный царь родился в лунной династии. В его царстве жил купец по имени Дханапала, накопивший много зерна и денег. Он был также очень набожен. Он вырыл озера, воздвиг арены жертвоприношений и разбил красивые парки для блага всех жителей Бхадравати. Он был превосходным преданным Вишну и имел пять сыно­вей: Суману, Дьютимана, Медхави, Сукрити и Дхриштабудхи. К несчастью, его сын Дхриштабудхи всегда был занят греховной дея­тельностью, спал с проститутками и общался с падшими людьми. Он наслаждался недозволенным сексом, азартными играми и многими дру­гими видами чувственного удовлетворения. Он не уважал полубогов, брахманов, предков, старших и гостей семьи. Зловредный Дхриштабудхи без разбора тратил добро отца, всегда ел недозволенную пишу и пил много вина.

Однажды Дханапала, увидев Дхриштабуддхи идущим по дороге в обнимку с проституткой, выгнал его из дому. Все родственники очень осуждали Дхриштабуддхи и сторонились его. После того, как он продал свои украшения и стал бедняком, проститутки также от­вернулись от него и издевались над его нищетой.

Теперь Дхриштабуддхи был полон беспокойства и, к тому же, голоден. Он думал: "Что мне делать? Что мне делать? Как поддержать себя. Он стал воровать. Царские стражники поймали его, но узнав, что его отец - прославленный Дханапала, отпустили. Его ловили и отпускали много раз. Но в конце концов Дхриштабуддхи был пойман, закован в кандалы и избит. Избив его, царские управляющие сказа­ли: "О злонамеренный! Нет тебе здесь места".

Однако отец освободил Дхриштабуддхи, который сразу же отпра­вился в лесную чашу. Он бродил по лесу, очень страдая от голода и жажды. В конце концов, для пропитания он стал убивать львов, оле­ней, кабанов и волков. В его руках всегда был наготове лук, а че­рез плечо перекинут колчан с острыми стрелами. Также он убил и многих птиц: чакор, павлинов, канк и голубей. Без колебаний уби­вал он птиц и зверей, и грехи его день ото дня возрастали. В до­полнение к своим предыдущим грехам он теперь погрузился в океан великого греха.

Дхриштабудхи всегда был несчастен и обеспокоен. Но однажды в месяц вайсакха силою какого-то доброго дела, совершенного в прошлом, он набрел на священный ашрам Каундиньи Муни. Великий святой только что совершил омовение в Ганге, и вода капала с не­го. Дхриштабудхи представилась великая удача дотронуться до этих капель, стекающих с одежд святого. Мгновенно Дхриштабудхи освободился от невежества и последствия его грехов уменьшились. Выражая свое смиренное почтение Каундинье Муни, Дхриштабудхи со сложенными ладонями молил его: "О великий брахман, пожалуйста, расскажи, какое искупление могу я совершить. В своей жизни я сде­лал много греха, и теперь очень несчастен".

Великий риши ответил: "Сынок, слушай с большим вниманием; выслушав меня, ты освободишься от всех грехов. В светлую половину месяца вайсакха наступит священный Мохини экадаши, обладающий силой уничтожать грехи такие огромные и тяжелые, как гора Сумеру. Если последуешь моему совету и с преданностью будешь поститься в этот экадаши, который так дорог Господу Хари, ты освободишься от последствий всех грехов многих, многих жизней".

С огромной радостью выслушав эти слова, Дхриштабудхи пообе­щал поститься в Мохини экадаши в соответствии с указаниями святого. О лучший из царей, о Рама, соблюдая полный пост в Мохини экадаши, грешник Дхриштабудхи, непутевый сын купца Дханапалы, стал безгрешен. Впоследствии он обрел чудесный трансцендентный облик и беспрепятственно отправился в высшую обитель Господа на спине Гаруды, носящего Вишну.

О Рама, день поста Мохини экадаши рассеивает тьму иллюзорной привязанности к материальному существованию. Поэтому, нет лучшего дня во всех трех мирах".

Господь Кришна завершил: "Итак, 0 Юдхиштхира, ни паломничест­во, ни жертвоприношение, ни милостыня не могут дать даже шестнад­цатой части блага, полученного Моим искренним преданным, соблюдающим Мохини экадаши. слушающий же и изучающий величие Мохини экадаши достигает блага, равного раздаче в милостыню тысячи коров".

Так заканчивается повествование о славе Вайсакха-шукла экадаши или Мохини экадаши, из Курма Пураны.

 

Примечания

1. Если священний пост выпадает на двадаши, в ведической ли­тературе его все равно называют "экадаши". Кроме того, в Гаруда Пуране [1.125.63 Господь Брахма говорит Нараде Муни: "О брахман, этот пост надо соблюдать в полный экадаши, когда экадаши совпадает с двадаши и в три дня (экадаши, двадаши и трайодаши), но не в день, когда дашами совпадает с экадаши".