mailphone_big!

Введите ваш запрос для начала поиска.

Аюрведический календарь

Февраль, 2019
вспнвтсрчтптсб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Поддержать сайт Пожертвования

Время для пробуждения Брахма Мухурта: 07:02:07–07:50:07

Не стоит начинать дела Раху Кала: 11:05:03–12:18:29

Не стоит начинать поездки: 14:45:20–15:58:46

Начатые в это время дела будут иметь множество препятствий: 08:38:12–09:51:37

Абхиджит Мухурта: 13:07:55–13:55:55

Время ложиться спать: 21:10:38–22:36:40

ВАЖНО! Все расчёты выводимые в календаре подходят только для Уфы!

Записаться на консультацию

Возможна рассылка указанных периодов для любого населённого пункта и на любые даты по SMS/E-mail/WhatsApp (за пожертвования)

Продолжительность дня 20 февраля 2019 года превысит 10ч. Дни растут.

Ближайший Джайа Экадаши в Уфе!

Поддержи рассылку Экадашей! (подписаться на рассылку)

Лунные сутки: 12; фаза: растущая; видимость: 88%; II четверть

Для корректной работы должен быть установлен FlashPlayer и разрешены Java Script.

 

Рама Экадаши в Уфе 15.10.2017 года, выход из поста 16.10.2017 года в 07:48-10:53ч.

Астрономические 11 лунные сутки в г.Уфа 15.10.2017г. 01ч:35мин. - 16.10.2017г. 00ч:35мин.

Юдхиштхира махараджа сказал: "О Джанардана, о защитник всех существ как называется экадаши темной половины месяца Картика (октябрь-ноябрь). Пожалуйста, поведай мне это сокровенное знание".

Всевышний Господь, Шри Кришна, ответил: "О лев среди царей, слушай: экадаши темной половины месяца Картика называется Рама экадаши. Он наиболее благоприятен, так как мгновенно уничтожает величайшие грехи и позволяет войти в духовную обитель. Я расскажу тебе его историю и славу"

Когда-то жил знаменитый царь Мучукунда, друживший с Господом Индрой, царем небес, а также с Ямараджей, Варуной и Вибхишаной, благочестивым братом демона Раваны. Мучукунда всегда говорил правду и постоянно возносил мне преданное служение. Так как он правил в соответствии с религиозными принципами, в его царстве не было беспокойства. Мучукунда назвал свою дочь Чандрабхагой, в честь священной реки, и отдал ее замуж за Шобхану, сына Чандрасены. Однажды Шобхана посетил дворец тестя в благоприятный день экадаш. Это посе­щение встревожило жену Шобханы Чандрабхагу, т. к. она знала, что ее муж физически слаб и не способен подвергаться аскезе в течение целого дня. Она сказала ему, "мой отец очень строг к соблюдению экадаши. В дашами, день перед экадаши, он бьет в большую литавру и возглашает: "Никто не должен есть в экадаши, день Господа Хари!"

Когда Шобхана услышал звук литавры, он сказал своей жене: "О прекрасная, что мне теперь делать? Пожалуйста, скажи мне, как я могу сохранить себе жизнь и одновременно исполнить наказ твоего отца!"

Чандрабхага ответила "Мой дорогой муж, в доме отца никто - даже слоны и лошади, не говоря уже о людях - не едят в день экадаши. Даже животные не едят верна, листья, солому и даже не пьют воду в экадаши, день Господа Хари! Так как же ты избежишь поста? Мой возлюбленный, если ты съешь хоть что-нибудь, то тебе придется уйти отсюда Теперь реши твердо, что тебе делать".

Принц Шобхана ответил: "Я решил поститься в священный день экадаши. Какова бы ни была моя судьба, я ее приму".

Решив так, Шобхана пытался поститься в экадаши, но он невы­носимо страдал от острого голода и жажды. Наконец солнце зашло на западе, и священная ночь осчастливила всех вайшнавов. О Юдхиштхи­ра, все преданные возрадовались, прославляя Господа Хари и бодрствовали всю ночь, но для Принца Шобханы эта ночь стала невыносимой. Поэтому, когда солнце взошло на двадаши, Шобхана был мертв.

Царь Мучукунда принял участие в похоронах своего зятя, поло­жив в костер огромную охапку дров, но приказал своей дочери Чандрабхаге не идти на погребальный костер вместе с мужем. Так Чандрабхага, после соблюдения всех очистительных обрядов в честь сво­его мужа, стала жить в доме отца".

Господь Кришна продолжал: "О лучший из царей, хотя Шобхана и умер, соблюдая экадаши, благословение, обретенное им, позволило ему после смерти стать правителем царства, находящегося на вершине горы Мандарачала. Это царство было подобно городу полубогов: ослепительно сияющее, с бесчисленными драгоценностями в стенах его домов. Столбы были сделаны из рубинов и повсюду сверкало зо­лото и бриллианты. Царь Шобхана сидел на троне под чистым белым балдахином и слуги обмахивали его опахалами из хвостов яка. Великолепная корона покоилась на его голове, прекрасные серьги укра­шали уши, ожерелье украшало шею, а разукрашенные драгоценными камнями браслеты обвивали его руки. Ему служили гандхарвы (лучшие небесные певцы) и апсары (небесные танцовщицы). Воистину, он стал вторым Индрой.

Однажды брахман по имени Сомашарма, живший в царстве Мучукунды, странствуя по различным местам паломничества, очутился в царстве Шобханы. Брахман увидел Шобхану во всей его блестящей славе и подумал, что он мог бы быть зятем его царя, Мучукунды. Когда Шобхана увидел брахмана, то он немедленно поднялся с трона и приветствовал его. Почтительно поклонившись, он спросил брахмана о благополучии и здоровье его (Шобханы) тестя, своей жены и всех жителей города.

Сомашарма ответил: "О царь, все хорошо в царстве твоего тестя; также Чандрабхага и другие члены семьи чувствуют себя хо­рошо. Но, о царь, я удивлен, увидев тебя здесь! Пожалуйста, расскажи мне о себе. Никто никогда не видел такого прекрасного города, как этот! Будь добр, расскажи как, он достался тебе".

Царь Шобхана сказал: "Так как я соблюдал Рама экадаши, мне было дано правление этим великолепным городом. Но при всей своей грандиозности этот город всего лишь временен. Я прошу тебя исправить этот недостаток. Этот город эфемерен. Как я могу сохранить его красоту и славу постоянно? Будь добр, просвети меня".

Брахман спросил: "Почему это царство непрочно и как его утвердить? Пожалуйста, объясни мне это, а я постараюсь тебе помочь".

Шобхана ответил: "Так как я постился в экадаши без должной веры, мое царство временно. Теперь послушай, как оно может стать вечным. Возвратись, пожалуйста, к Чандрабхаге, прекрасной дочери царя Мучукунды, и расскажи ей все, что увидел и уразумел об этом месте и обо мне. Несомненно, если ты расскажешь ей об этом, то мой город вскоре станет вечным".

Брахман возвратился в город и рассказал все Чандрабхаге, ко­торая и удивилась и обрадовалась, услышав такие новости. Она ска­зала: "О брахман, было ли это на самом деле, или это сон?"

Сомашарма ответил: "О царевна, я вне всякого сомнения видел твоего мужа лицом к лицу в этом великолепном царстве, которое по­хоже на царство полубога. Но он сказал, что все его царство недол­говечно и может развеяться в любой момент. Поэтому он надеется, что ты найдешь способ сделать его вечным".

Чандрабхага сказала: "О мудрец среди брахманов, пожалуйста, приведи меня к моему мужу сейчас же, я жажду увидеть его снова! Я смогу сделать его царство вечным, так как я имею благословение, полученное постом во все экадаши моей жизни. Пожалуйста, соедини нас вновь как можно скорее. Сказано, что тот, кто соединит людей, находящихся в разлуке, обретет великое благо".

Брахман Сомашарма затем повел Чандрабхагу в лучезарное царство Шобханы. До того, как вступить в него, они остановились у подножия горя Мандарачалы в священном ашраме Вамадевы. Вамадева воспел гимны из Вед и окропил священной водой Чандрабхагу, выслушав ее историю. Под воздействием этих священных обрядов риши бла­го, полученное ею во время постов в течение стольких экадаши, сделало ее тело трансцендентным. В экстазе, с сияющими от удивле­ния глазами, Чандрабхага продолжила путь.

Когда Шобхана увидел свою жену, приближающуюся к нему на вершину горы Мандарачала, он наполнился радостью и вскричал от счастья. Когда она подошла, он посадил ее слева от себя, и она сказала ему: "О дражайший, пожалуйста, выслушай, я скажу тебе нечто, что тебе очень поможет. С восьмилетнего возраста я регулярно и с верой соблюдаю пост в каждый экадаши. если я перенесу на тебя все обретенное мною благословение, то твое царство вскоре обретет вечность, а его процветание будет возрастать и возрастать, пока не наступит великое изобилие!"

Господь Кришна продолжил: "О Юдхиштхира, таким образом Чанд­рабхага, имеющая чудесное трансцендентное тело, на котором были прекраснейшие украшения, в конце концов насладилась миром и счастьем со своим мужем. Благодаря могуществу Рама экадаши Шобха­на обрел царство на вершине горы Мандарачала, способное выполнить все его желания и дарующее вечное счастье, подобно корове Кама-дхену.

О величайший из царей, я поведал тебе славу Рама экадаши.

Каждый, следующий священному экадаши и в светлую и в темную половину каждого месяца, несомненно освобождается от греховных реакций, даже таких, как убийство брахмана. Не надо делать разли­чия между экадашами светлой и темной части месяца. Как мы видели, оба они могут даровать наслаждения в этом мире и освободить даже наиболее греховные и падшие души. Так же, как и черные и белые ко­ровы дают равное количество молока, так темные и светлые экадаши даруют одинаковое благо и, в конце концов, освобождают от цикла рождений и смертей. Каждый, кто просто слушает прославление этого священного дня, Рама экадаши, освобождается от всех грехов и достигнет верховной обители Господа Вишну".

Так заканчивается повествование о славе Картика-кришна эка­даши, или Рама экадаши, из Брахма-вайварта Пураны.