mailphone_big!

Введите ваш запрос для начала поиска.

Аюрведический календарь

Апрель, 2019
вспнвтсрчтптсб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Поддержать сайт Пожертвования

Время для пробуждения Брахма Мухурта: 04:30:12–05:18:12

Не стоит начинать дела Раху Кала: 11:29:21–13:17:03

Не стоит начинать поездки: 16:52:26–18:40:08

Начатые в это время дела будут иметь множество препятствий: 07:53:58–09:41:40

Абхиджит Мухурта: 12:53:03–13:41:03

Время ложиться спать: 20:57:50–22:56:02

ВАЖНО! Все расчёты выводимые в календаре подходят только для Уфы!

Записаться на консультацию

Возможна рассылка указанных периодов для любого населённого пункта и на любые даты по SMS/E-mail/WhatsApp (за пожертвования)

Продолжительность дня более 13ч. Дни растут.

Ближайший Камада Экадаши в Уфе!

Поддержи рассылку Экадашей! (подписаться на рассылку)

Лунные сутки: 16; фаза: полнолуние; видимость: 100%; III четверть

Для корректной работы должен быть установлен FlashPlayer и разрешены Java Script.

 

Утпанна Экадаши в Уфе 14.11.2017 года, выход из поста 15.11.2017 года в 08:49-10:40ч.мин.

Астрономические 11 лунные сутки в г.Уфа 13.11.2017 года 11ч:59мин. - 14.11.2017 года 12ч:09мин.

Сута Госвами сказал: "О ученые брахманы, много лет назад Господь Шри Кришна, Верховная личность Бога, объяснил благоприятные свойства Шри Экадаши, а также правила и предписания, регулирующие соблюдение поста в каждый их таких святых дней. О лучшие брахманы, каждый, слушающий о происхождении и славе этого священного поста в дни экадаши, насладившись разными видами счастья в этом материальном мире, направляются прямо в обитель Господа Вишну.

Арджуна, сын Притхи, спросил Господа: "О Джанардана, каково благо от полного поста, вкушения только ужина или от еды в полдень дня экадаши, а также каковы правила соблюдения различных дней экадаши? Милостиво поведай мне все это".

Всевышний Господь, Кришна, ответил: "О Арджуна, новичку следует начинать практику соблюдения поста в экадаши с приходом зимы в темную половину месяца маргаширша (ноябрь-декабрь). В дашами, день перед экадаши, он должен хорошо очистить зубы. Затем, в течение восьмой части дашами, когда солнце заходит, ему следует поужинать.

На следующее утро преданный должен, в соответствии с правилами и предписаниями, соблюдать пост. В полдень он должен пра­вильно совершить омовение в реке, озере или небольшом пруде. Больше всего очищает омовение в реке, за ним следует омовение в озере, а омовение в маленьком пруде наименее очищающе; если нет ни реки, ни озера, ни пруда, он может омыться хорошей водой.

Преданному надо воспевать молитвы, содержащие имена Матери Земли: "О Ашвакранте! О Ратхакранте! О Вишнукранте! О Васундхаре! О Мриттике! О Мать Земля! Милостиво устрани все грехи, накопленные мною за прошлые жизни, чтобы я мог войти в священную обитель Всевышнего Господа". Воспевая, преданный должен смазать тело грязью.

В день поста преданному не надо говорить с отпавшими от своих религиозных обязанностей, с собакоедами, ворами и лицемерами. Также надо избегать разговоров со сплетниками и с оскорбителями полубогов, ведической литературы и брахманов, с другими безнравственными людьми, которые спят с запрещенной женщиной, с разбойниками и грабящими храмы. Поговорив с любым из них, или даже посмотрев на них в течение экадаши, надо очиститься, глядя не­посредственно на солнце. Затем преданный должен почтительно поднести Господу Говинде наилучшую пищу, цветы и т. д. В своем доме он должен предложить в чистом сознании преданности Господу лампадку. Ему также надо избегать дневного сна и полностью воздерживаться от секса1. Не принимая ни воды, ни пищи он должен всю ночь радостно воспевать славу Господа и играть на музыкальных инструментах, чтобы доставить ему наслаждение. Бодрствуя всю ночь в чистом сознании, поклоняющийся должен дать милостыню квалифицированным брахманам и предложить им смиренное почтение, моля простить его оскорбления.

Серьезные в преданном служении должны рассматривать экадаши темной половины месяца равным экадаши светлой половины. О царь, не надо делать различия между этими двумя видами экадаши.

Теперь, пожалуйста, выслушай описание результатов, достигаемых тем, кто соблюдает экадаши таким образом. Ни благо, получаемое омовением в святом месте паломничества Шанкходдёхара, где Господь убил демона Шанкхасуру, ни благо непосредственного созерцания Господа Гададхары, нельзя сравнить с шестнадцатью наградами за соблюдение поста в экадаши. Сказано, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в сто тысяч раз больше, чем от обычного пожертвования. О достигший богатства, тот, кто дает милостыню в день санкранти (равнодействия) получает благо в четыреста тысяч раз больше обычного результата. Однако, просто соблюдая пост в экадаши, человек достигает всех этих благих результатов, так же, как и результата посещения Курукшетры во время солнечного или лунного затмения". Кроме того, преданная душа, соблюдающая полный пост в экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи (жертвоприношения коня). Тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в экада­ши, заслуживает того же, что и кормящий тысячу нищих ежедневно в течение шестидесяти тысяч лет. И человек, один раз правильно соб­людающий экадаши, получает благо в десять раз превышающее благо от раздачи тысячи коров брахманам, изучившим Веды.

Человеку, накормившему одного брахмачари, воздастся в десять раз больше, чем накормившему в своем доме десять - хороших брахманов. Но тот, кто дарует землю нуждающемуся и благочестивому брахману, достигает в тысячу раз большего, чем накормивший брахмачари, и в тысячу раз больше этого благо от выдачи чистой девушки замуж за молодого хорошо образованного, порядочного человека. В десять раз более благоприятно правильное воспитание детей на духовном пути, без ожидания какой-либо награды. Однако, в десять раз лучше, чем этo, давать хлеб голодному. Несомненно, давать милостыню нуждающемуся2 - лучше всего; нет и не будет пожертвования лучше. О сын Кунти, все предки и полубоги на небесах очень довольны, когда человек раздает хлеб из милости. Но благо от соблюдения полного поста в экадаши нельзя измерить. О Арджуна, лучший из Куру, силу этого блага не могут оценить даже полубоги и половина его достигается тем, кто ест только накта в экадаши.

Поэтому, следует поститься в день Господа Хари, либо есть лишь paз в полдень, избегая зерна и бобов; есть лишь раз вечером, избегая зерна и бобов; или поститься полностью. Пребывание в месте паломничества, раздача милостыни, совершение огненных жерт­воприношений имеют значение до тех пор, пока не наступил экадаши. Поэтому каждый, страшащийся материальных страданий, должен соблю­дать экадаши. В экадаши нельзя пить воду из ракушки, убивать та­ких живых существ, как рыбы и свиньи, а также есть зерновые и бо­бовые. Итак, о Арджуна, по твоей просьбе Я описал лучший из всех методов поста".

Затем Арджуна спросил: "О Господь, Ты сказал, что даже тысяча ведических жертвоприношений не равны посту в экадаши. Как возмож­но это? Как экадаши стал значительнее всех дней?"

Господь Шри Кришна ответил: "Я расскажу тебе, почему экадаши самый очищающий из всех дней. Когда-то в Сатья-югу жил необычайно страшный демон по имени Мура. Всегда очень гневный, он держал в страхе всех полубогов, побеждая даже Индру, царя небес; Вивасвана, Бога Солнца; восьмерых Васу3; Господа Брахму, Вайю, бога вет­ра; и Агни, бога огня. Своей ужасной силой он подчинил их себе.

Тогда Господь Индра пришел к Господу Шиве и сказал: "Мы все упали с наших планет и теперь в несчастье скитаемся по земле. О господи, как найти нам избавление от этого бедствия? Что ждет нас, полубогов?"

Господь Шива ответил: "О лучший из полубогов, иди к Господу Вишну, сидящему на Гаруде. Он - Джаганнатха, правитель всех все­ленных, а также их убежище. Он защищает все души, предавшиеся Ему".

Господь Кришна продолжал: "О Арджуна, завоеватель богатства, выслушав эти слова Господа Шивы, Господь Индра вместе со всеми полубогами отправился туда, где отдыхал Господь Джаганнатха, Господь Вселенной, защитник всех душ. Глядя на Господа, спящего в воде, полубоги сложили ладони и вслед за Индрой вознесли такие молитвы:

"О Верховная личность Бога, склоняемся пред Тобою. О Бог бо­гов, о прославленный главными полубогами, о Враг демонов, о лотосоокий Господь, о Мадхусудана (убивший демона Мадху), пожа­луйста, защити нас. Напуганные демоном Муру, мы пришли найти убе­жище у тебя. О Джаганнатха, Ты творящий все и создатель всего. Ты мать и отец всей вселенной. Ты создаешь, поддерживаешь и разрушаешь все. Ты высший помощник всех полубогов, и только Ты можешь принести им мир. Только Ты являешься землей, небом и всеобщим благодетелем.

Ты Шива, Брахма и Вишну, поддерживающий три мира. Ты - бог солнца, луны и огня. Ты очищенное масло, жертвоприношение, свя­щенный огонь, мантры, ритуалы, священник и тихое повторение джапы; Ты сама жертва, приносящий жертву и наслаждающийся ее резуль­татами, Верховная Личность Бога. Ничто в этих трех мирах, как движущееся, так и неподвижное, не может существовать независимо от Тебя. О Всевышний Господь, Бог богов, Ты защитник предавшихся Тебе. О Высший мистик, о убежище страшащихся, пожалуйста, спаси и защити нас. Нас, полубогов, победили демоны, и мы низвергнуты с райских сфер. О Господь, лишенные своего положения, мы теперь скитаемся по этой земной планете".

Господь Кришна продолжил: "Выслушав слова Индры и других по­лубогов, Шри Вишну, Верховная личность Бога, ответил: "Какой демон обладает столь великой силой иллюзии, что смог победить всех по­лубогов? Каково его имя и где он живет? Где он получил свою силу и защиту? Расскажи Мне, Индра, обо всем и не бойся".

Господь Индра сказал: "О Верховная личность Бога, О Бог бо­гов, о побеждающий страх в сердцах Твоих чистых преданных, о ми­лостивый к Своим преданным слугам; был когда-то в династии брах­манов могущественный демон по имени Надиджанга. Он был необычайно грозен и полностью посвятил себя низвержению полубогов. Он поро­дил сына, имеющего позорную известность, по имени Мура.

Большим стольным градом Муры является Чандравати. Оттуда чрезвычайно злой и могущественный демон Мура завоевал весь мир и победил всех полубогов, выгнав их с небесного царства. Он взял себе роль Индры, царя небес; Агни, бога огня; Ямы, бога смерти; Вайю, бога ветра; Иши - господа Шивы; Сомы, бога луны; Найррити, бога направлений; и Паши-Варуны, бога воды. Также он стал излу­чать свет в роли бога солнца, а также превратил себя в облака. Полубоги не могут победить его. О Господь Вишну, пожалуйста, убей этого демона, даруй победу полубогам".

Слушая от Индры эти слова, Господь Джанардана очень разгневался и сказал: "О могущественные полубоги, вы все можете теперь отправиться в стольный град Муры Чандравати". Воодушевленные этим, все полубоги во главе с Господом Хари двинулись в Чандравати.

Увидев полубогов, Мура, главнейший из демонов, громогласно захохотал вместе с бесчисленными тысячами других демонов, держа­щих сияющее бриллиантами оружие. Мощновооруженные демоны кололи полубогов, которые стали покидать поле битвы, убегая в десяти направлениях. Увидев на поле боя Всевышнего Господа Хришикешу, владыку чувств, свирепые демоны набросились на него с различным оружием в руках. Как только они атаковали Господа, державшего меч, диск и палицу, Он пронзил все их члены Своими острыми ядовитыми стрелами. Много сотен демонов погибли от руки Господа.

В конце концов с Господом стал сражаться Мура, глава демонов. Мура пользовался магической силой, обезвреживая любое ору­жие, выпущенное Всевышним Господом Хришикешей. Демон воспринимал удары оружия как прикосновение цветов. Когда Господь не смог по­бедить демона даже разными видами оружия - метательным и тем, которое держат - Он стал сражаться голыми руками, столь же тверды­ми, как обитые железом палицы. Господь боролся с Мурой тысячу небесных лет, а затем, как бы устав, отправился в Бадарикашрама. Здесь Господь Йогешвара, величайший из всех Йогов, Господь Вселенной, вошел для отдыха в очень красивую пещеру, называемую Химавати. О Дхананджая, завоеватель богатства, эта пещера имела размеры в девяносто шесть миль и только один вход. От страха4, а также чтобы поспать, Я зашел туда. Великая битва, конечно же, очень утомила Меня. Демон последовал за Мной в пещеру и, увидев Меня спящим, подумал в сердце своем: "Сегодня я уничтожу Хари, убийцу всех демонов".

Пока злонамеренный Мура строил эти планы, из Моего тела, ослепительно сияя, изошла юная девушка. Мура увидел, что она, сна­ряжена различным сверкающим оружием и готова к сражению. Вызванный этой женщиной на бой, Мура приготовился и стал сражаться с ней, но очень удивился тому, что она не уступает ему в сражении. Царь демонов сказал: "Кто создал эту гневную, грозную девушку, так мощно, подобно удару молнии, сражающуюся со мной?" Сказав это, демон продолжил сражаться.

Внезапно эта лучезарная богиня вдребезги разбила все оружие Муры и в одно мгновение лишила его колесницы. Он бросился на нее с голыми руками, но увидев это, она гневно снесла ему голову. По­верженный демон упал на землю и отправился в обитель Ямараджи, Паталу, подземную область, где находят отдых от страха и несчастий враги Господа.

Когда Всевышний Господь проснулся, Он увидел поверженного демона и девушку, склонившуюся пред ним со сложенными ладонями. Его лицо выражало изумление; Господь Вселенной сказал: "Кто убил этого злобного демона? Он легко победил всех полубогов, гандхарвов, даже самого Индру вместе с марутами, спутниками Индры, а также нагов (змиев), правителей низших планет. Он победил даже Меня, заставив спрятаться от сражения в этой пещере. Кто так милостиво защитил Меня, после того, как Я убежал с поля битвы, что­бы поспать в этой пещере?"

Девушка ответила:"Это я убила демона, явившись из Твоего трансцендентного тела О Господь Хари, увидев Тебя спящим, он, конечно же, захотел убить Тебя. Понимая намерения этой занозы трех миров, я убила злобного негодяя и избавила от страха всех полубогов. Я - Твоя великая маха-шакти. Твоя внутренняя энергия, порождающая страх в сердцах Твоих врагов. Чтобы защитить три ми­ра, я убила этого демона, ужасающего всю вселенную. О Господь, пожалуйста, скажи, почему Ты удивился, увидев этого демона убитым?"

Всевышний Господь сказал: "О безгрешная, Я очень доволен, что ты убила этого царя демонов. Ты даровала полубогам счастье, процветание и все блага. Так как ты принесла наслаждение всем полубо­гам в трех мирах, Я очень доволен тобой. О благая, проси у Меня, чего хочешь. Несомненно, Я дам тебе это".

Девушка сказала: "О Господь, если Ты доволен мной и хочешь меня наградить, дай мне силу освобождать от величайших грехов тех, кто постится в этот день. Я хочу, чтобы половина блага от поста достигалась теми, кто ест один раз вечером (избегая зерна и бобов) или в полдень. Также пускай тот, кто, контролируя свои чувства, строго соблюдает полный пост в день моего явления, на один миллиард кальп5 вернется в обитель Господа Вишну, испытав в этом мире все виды наслаждений. Такое благословление я хочу по­лучить по Твоей милости, мой Господь. О Господь Джанардана, пожа­луйста, даруй соблюдающему полный пост, а также принимающему пищу только раз вечером или в полдень, религиозное отношение, богатство и, наконец, освобождение".

Всевышний Господь сказал: "О самая достойная женщина, да будет так. В этом мире все Мои преданные будут поститься в твой день, прославившись этим в трех мирах, и, в конце - концов, придут ко Мне и останутся в Моей обители. Так как ты, Моя трансцендентная энергия, явилась на одиннадцатый день убывающей луны, тебя будут звать Экадаши. Если кто-то постится в экадаши, Я сожгу все его грехи и дарую ему Свою трансцендентную обитель.

Мне наиболее дороги следующие дни полной и новой луны: тртийа (третий день), аштами (восьмой день), навами (девятый день), чатурдаши (четырнадцатый день), и, в особенности, экадаши (один­надцатый день).

Благо от поста в экадаши превосходит результаты всех других постов6, путешествий в места паломничества и даже раздачи милосты­ни брахманам. Воистину говорю тебе, это так".

Даровав девушке Свое благословение, Всевышний Господь вне­запно исчез. С того времени день экадаши стал самым благоприятным и прославленным во всей вселенной. О Арджуна, если человек строго соблюдает экадаши, я убью всех его врагов и дарую ему высшую оби­тель. Несомненно, Я устраню все препятствия с пути духовного со­вершенства того, кто любым из предписанных способов7 соблюдает этот великий день, и дарую ему совершенство жизни.

Итак, о сын Притхи, я описал тебе возникновение экадаши. Один этот день уничтожает все грехи. Несомненно, это самый бла­гоприятный день для разрушения всех грехов, и он возник на благо каждого в этой вселенной, даровав все совершенства

Не надо делать различия между экадаши прибывающей и убывающей луны; должны соблюдаться обе, о Партха, и не надо считать их отличными от маха-двадаши8. Каждый, кто постится в экадаши, должен считать эти два экадаши тождественными, ибо они содержат те же титхи.

Каждый, соблюдающий полный пост в экадаши, следующий правилам и предписаниям, достигнет высшей обители Господа Вишну, путе­шествующего на Гаруде. Слава тем, кто предался Господу Вишну, путешествующему на Гаруде. Слава тем, что предался Господу Вишну и постоянно постигает величие экадаши. Давший обет ничего не есть в экадаши и вкушать пищу лишь на следующий день, достигает того же-блага, что и совершающий жертвоприношение коня. В этом нет сомнения.

В двадаши, следующий день после экадаши, надо молиться: "О Пундарикакша, о лотосоокий Господь, теперь я буду есть. Пожа­луйста, защити меня". Сказав это, мудрый преданный должен предло­жить лотосным стопам Господа цветы и воду и, трижды воспевая восьмислоговую мантру9, просить Господа принять пищу. Если преданный хочет достичь результата поста, ему надо выпить воды, взятой из освященного сосуда, в котором вода подносилась лотосным-стопам Господа

В двадаши надо избегать: спать днем, есть в чужих домах, есть больше одного раза, заниматься сексом, есть мед, есть из бронзовой посуды, есть урад дал, растирать тело маслом. В двадаши преданный должен отказаться от этих восьми действий. Если в этот день он хочет говорить с отверженными, ему нужно очиститься, съев лист туласи или плод амалаки. О лучший из царей, с полудня в экадаши до рассвета в двадаши надо быть занятым совершением омове­ния, поклонением Господу выполнением преданного служения, включая раздачу милостыни и совершение огненных жертвоприношений. Если кто-то находится в трудных обстоятельствах и не может в двадаши правильно прервать пост, то можно прервать его, выпив воды; после этого не будет ошибкой вновь поесть.

Преданный Господа Вишну, день и ночь слушающий дающие все блага рассказы о Господе из уст чистого преданного, поднимется на планету Господа и проживет там десять миллионов кальп10. И тот, кто слышал хотя бы одно предложение, повествующее о величии эка­даши, свободен от последствий даже таких грехов, как убийство брахмана11. В этом нет сомнения. Никогда не будет лучшего пути поклонения Господу Вишну, чем соблюдение поста в экадаши".

Так заканчивается повествование о славе Маргаширша-кришна экадаши, или Утпанна экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.

 

 

 

 

    Примечания

1. В ведической цивилизации запрещается наслаждаться сексом с дочерью, матерью, сестрой, невесткой и всеми остальными родственницами.

2. В "Шахабхарате" говорится:"аннадау джаладаш чайва атураш ча чикитсаках / тривидхам сваргам айати вина Йагвена бхаратах - О Бхарата, дающий поесть хлеба, попить воды, лекарство и лекарскую помощь нуждающемуся, попадает на небо без совершения каких-либо, жертвоприношений".

3. Амара-коша называет следующие имена восьми васу: Дхара, Дхрува, Сома, Аха, Анила, Нала, Пратьюша и Прабхава.

4. Конечно же, Всевышний Господь не может испугаться или устать. Это часть Его игры, в которой явилась Экадаши-деви.

5. Одна кальпа, составляющая 12 часов Господа Брахмы, длится 4 320 000 000 лет. Так как Господь Кришна говорит в Бхагавад-гите [8.21]-. "Достигший Моей обители никогда не возвращается в матери­альный мир", - следует понимать, что в течение миллиарда кальп жизни преданного в обители Господа Вишну, он будет совершать пре­данное служение и таким образом станет достоин остаться там навсегда

6. Некоторые из многих дней поста ведического календаря:

   Тритийа. Есть один тритийа, когда надо поститься. Этот день в светлой половине месяца ваисакха (апрель-май). В этот день надо поклонять Верховному Брахману и совершать омовение в океане.

   Аштами. Эти дни поста включают Кршна-Джанмаштами, Радхаштами и гопаштами, когда надо поститься до полуночи, полудня и захода солнца соответственно.

   Навами включает Рама навами и Акшайа навами.

   Чатурдаши. Эти дни поста включают Нарисимха Чатурдаши, Ананта Чатурдаши и Шива Чатурдаши.

Экадаши. Из всех дней поста экадаши наиболее дорог Господу Кришне. Тот, кто не может соблюдать все эти дни поста, достигнет блага каждого из них, просто соблюдая экадаши.

7. Тремя рекомендованными способами соблюдения экадаши явля­ются: полный пост, прием пищи лишь вечером, прием пищи в любое другое время дня. Тот, кто ест, должен полностью избегать зерновых и бобовых.

8. Иногда, из разных астрономических соображений, экадаши должен соблюдаться на следующий день, двадаши. Этот Маха-двадаши считается самым благоприятным.

9. Восьмислоговая мантра ом намо нарайанайа

10. См. 5.

11. Убийца брахмана, слушая о величии Утпанна экадаши освободится от последствий этого греха. Однако нельзя заранее думать, что можно убить брахмана и избежать наказания, просто слушая об этом Экадаши. Такое сознательное совершение греха отвратительно.