Йогини Экадаши в Уфе 02 июня 2017 года, выход из поста 21 июня 2017 года в 04:40-09:35(ч:мин).

Астрономические 11 лунные сутки в г.Уфа 20.06.2017г. 00ч:44мин. -  21.06.2017г.  21ч:59мин.

Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Всевышний Господь, я выслушал славу Нирджала экадаши, который приходит в светлую половину меся­ца Джйештха. Теперь я хочу услышать о экадаши темной части месяца ашадха (июнь-июль). Милостиво опиши мне его в деталях, о убийца демона Мадху".

Всевышний Господь Шри Кришна ответил: "О царь, я поведаю те­бе о лучшем из всех дней поста, экадаши, приходящем в темной части месяца ашадха. Известный как Йогини экадаши, Он уничтожает последствия всех видов грехов и дарует высшее освобождение.

О лучший из царей, этот экадаши освобождает людей, тонущих в бескрайнем океане материального существования, и доставляет его к берегу духовного мира. Во всех трех мирах он является главным из всех священных дней поста. Я открою тебе эту истину, поведав историю, упомянутую в Пуранах.

Царь Алакапури - Кувера, казначей полубогов, - был непрек­лонным преданным Господа Шивы. Слуга по имени Хемамали был его личным садовником. Якша Хемамали был поглощен страстью к своей прекрасной жене Сварупавати, имевшей большие чарующие глаза.

Хемамали должен был ежедневно ходить к озеру Маносароваре и срезать цветы для своего господина Куверы, который использовал их в поклонении Господу Шиве. Однажды, срезав цветы, Хемамали вместо того, чтобы сразу пойти к своему господину и выполнить свои обязанности, пошел к жене. Поглощенный любовными забавами с женой, он вернулся в обитель Куверы.

О царь, пока Хемамали наслаждался с женой, во дворце Кувера начал поклоняться Господу Шиве и обнаружил, что к полуденной пудже не подготовлены цветы. Их отсутствие разгневало великого полубо­га, и он спросил посыльного якшу: "Почему порочный Хемамали не принес цветы для ежедневного поклонения? Узнай точную причину и сообщи лично мне". Якша вернулся и сказал Кувере: "О господин, Хемамали открыто наслаждается сексом со своей женой".

Услышав это, Кувера очень разгневался и мгновенно вызвал к себе низкого Хемамали. Зная, что он пренебрег своей обязанностью, Хемамали в великом страхе приблизился к господину. Садовник выра­зил почтение и предстал перед господином, чьи глаза от гнева на­лились кровью, а губы дрожали. В бешенстве Кувера крикнул Хемама­ли: "О греховный нечестивец! Нарушитель принципов религии! Ты оскорбил полубогов! Поэтому я проклинаю тебя: ты будешь страдать от белой проказы и разлуки с любимой женой! Ты достоин только великого страдания! О низкорожденный глупец, оставь сейчас же это место и ступай на низшие планеты!"

Так Хемамали в мгновение ока пал из Алакапури и заболел ужасной белой проказой. Он очутился в дремучем и страшном лесу, без еды и питья. Хемамали проводил свои дни в страданиях и не мог спать ночью из-за боли. Он страдал и зимой и летом, но так как искренне продолжал поклоняться Господу Шиве, его сознание оста­лось чистым и твердым. Даже опутанный великим грехом и его последствиями, он помнил свою прошлую жизнь, так как был благочестивым.

Скитаясь по горам и степям, Хемамали в конце концов пришел к обширной Гималайской гряде. Там ему выпала большая удача предстать перед великим святым Маркандеей Риши - лучшим из аске­тов, чья жизнь, как говорят, равна семи дням Брахмы (1).

Маркандея, спокойно сидящий в своем ашраме, сиял как второй Брахма. Хемамали, чувствуя себя очень греховным, остановился на расстоянии от величественного святого и выразил ему почтеннейшее смирение и вознес молитвы. Маркандея, всегда заботящийся о дру­гих, увидел прокаженного и сказал ему: "Какие греховные поступки ты совершил, что заслужил это ужасное страдание?"

Услышав такие слова, Хемамали ответил: "Дорогой господин, я якша, слуга Господа Куверы, и зовут меня Хемамали; моим ежеднев­ным служением было срезать цветы у озера Маносаровара для моего господина, который поклонялся Господу Шиве, но однажды я не пришел с подношением, так как был поглощен страстью к своей прекрасной жене. Узнав почему я отсутствую, мой господин проклял меня в великом гневе и теперь я лишен дома, жены и служения, но, к счастью, я стою перед тобой теперь и могу получить от тебя великое благословение, ибо знаю, что преданные Всевышнего Господа всегда заботятся о других в своем сердце. Это их великое естест­во. О лучший из святых, пожалуйста, помоги мне!" (2).

Маркандейя Риши ответил: "Так как ты сказал мне правду, я по­ведаю тебе о дне поста, который принесет великое благо. Если ты постишься в экадаши темной половины месяца ашадха, ты несомненно освободишься от ужасного проклятия". Услышав это благословение от прославленного святого, исполненный благодарности Хемамали упал на землю и выразил ему свое смиренное почтение. Маркандейя оста­новил и поднял Хемамали, наполнив того невыразимым счастьем.

Хемамали строго провел пост в экадаши так, как его научил святой, и благодаря этому стал тем же самым якшей. Затем он вернулся домой, где жил со своей женой очень счастливо.

Господь Кришна завершил: "О Юдхиштхира, ты легко можешь ви­деть, что пост в Йогини экадаши очень могущественен и благоприя­тен. Благо, обретаемое накопившим восемьдесят восемь тысяч бла­гочестивых брахманов, достигается простым соблюдением полного поста в Йогини экадаши.

Тот, кто постится в этот священный экадаши, разрушит нагромождение последствий прошлых грехов и станет более благочестив. Итак, о царь, Я объяснил тебе чистоту Йогини экадаши".

Так заканчивается повествование о славе Ашадха-Кришна экадаши, или Йогини экадаши, из Брахма-вайварта Пураны.

 

Примечания

1. Говорится, что один день Брахмы (12 часов) длится 1.000 циклов четырех юг: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Так как эти четыре века длятся 4.320.000 лет ((4+3+2+1)*432.000=10*432.000=4.320.000 лет) полный двенадцатичасовой день Брахмы составляет 8.640.000.000 лет (4.320.000 * 2(день+ночь=сутки)*1000циклов= 8.640.000.000, и семь этих дней составляют 8.640.000.000*7 (дней в неделе) = 60.480.000.000 лет. Такова продолжительность жизни Маркандейи Риши, самая длинная на Земле.

2. Ведическая литература утверждает:

"Так же, как реки не пьют свою воду, но несут ее на благо другим, так же, как плодовые деревья не едят своих плодов, но дают их другим, и так же, как тучи не пьют свой дождь, но проливают его для других, так и святые живут только для других".

Чанакья Пандита говорит:

"Простое созерцание чистого преданного Кришны более очищающе, чем посещение святых мест паломничества, так как святое место может очистить спустя длительное время, а взгляд чистого преданного очищает мгновенно".

3. Так как Хемамали пожелал вернуться на небесные планеты к своей жене, соблюдение им экадаши согласно его желанию принесло материальный результат. Но преданный Кришны соблюдает экадаши, желая только лишь увеличить свою преданность Господу, и так он обретает духовные награды.