mailphone_big!

Введите ваш запрос для начала поиска.

Аюрведический календарь

Март, 2019
вспнвтсрчтптсб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Поддержать сайт Пожертвования

Время для пробуждения Брахма Мухурта: 05:32:18–06:20:18

Не стоит начинать дела Раху Кала: 08:42:16–10:16:10

Не стоит начинать поездки: 11:50:03–13:23:57

Начатые в это время дела будут иметь множество препятствий: 14:57:50–16:31:44

Абхиджит Мухурта: 12:59:57–13:47:57

Время ложиться спать: 21:24:31–23:01:55

ВАЖНО! Все расчёты выводимые в календаре подходят только для Уфы!

Записаться на консультацию

Возможна рассылка указанных периодов для любого населённого пункта и на любые даты по SMS/E-mail/WhatsApp (за пожертвования)

Продолжительность дня более 12ч. Дни растут.

Ближайший Амалаки Экадаши в Уфе!

Поддержи рассылку Экадашей! (подписаться на рассылку)

Лунные сутки: 21; фаза: убывающая; видимость: 70%; III четверть

Для корректной работы должен быть установлен FlashPlayer и разрешены Java Script.

Маха Шива-Ратри

В 14 день Чатурдаши Кришна-пакша темной половины месяца Магха празднуется Великая Ночь Господа Шивы — Маха Шиваратри (Maha Shivaratri) (в 2013 году приходится на 10 марта).

Индуистские Писания (в частности Сканда-Пурана) описывают четыре вида Шиваратри:

Первый — Нитйа Шиваратри (ежедневный Шиваратри — каждую ночь).

Второй — Маса Шиваратри (ежемесячный Шиваратри), который соблюдается в Чатурдаши (четырнадцатый титхи — лунный день) Кришна-Пакши (убывающей Луны).

Третий — Магха-Пратхам-Ади Шиваратри, который соблюдается в течение первых тринадцати титхи (лунных дней) месяца Магха.

Четвертый — Маха Шиваратри, который соблюдается в Чатурдаши (четырнадцатый титхи) Кришна-Пакши (убывающей Луны) месяца на Магха. В ночь этого Чатурдаши Шива почитается в течение всей ночи.

В эту ночь, согласно преданию, Господь Шива совершил тандава - танец первичного творения, сохранения и... разрушения.

Йогины и тантрики почитают Бога в Его двух основных проявлениях: как Шиву – Отца Мира, и как Шакти — Матерь Мира. В своей сущности Шива и Шакти представляют собой единое начало. Это не два бога — это Единый Господь, это Бог и Его Сила.

Как гласит Шива пурана: «Однажды, когда всё во всех мирах было поглощено Шивой, в той темноте ничего не присутствовало, Парвати почитала Господа Шиву с большой преданностью. Парамешвара, удовлетворенный Ее молитвой, решил наградить Ее. Она попросила о пользе для всех созданий: о том, что в будущем, кто бы ни почитал Господа в день Шива-Ратри с преданностью, те должны быть награждены Мокшей — окончательным освобождением. Пашупати несомненно для всех показал путь к этому благословению.

Когда Брахма и Вишну спорили между собой: «кто самый великий», Шива появился перед ними как столб огня. Они не смогли найти начало и конец этого столба. Тогда Брахма и Махавишну раскаялись за свою ошибку и просили Шиву простить их и стали почитать Шива-Лингам, который является формой пламени. В ночь праздника Шиваратри перед ними появился Шива и благословил их.

Преданные Шиве обращаются к нему в течение всей ночи Шиваратри, совершая Абишеку, повторяя мантры и выполняя другие ритуалы.

На Шиваратри обычно проводится четыре пуджи, посвященных различным аспектам и проявлениям Шивы, чтобы охватить различные методы и настроения поклонения, как ведические, так и тантрические. Кроме того, такое почитание символизирует различные этапы духовного роста, переходы из одной ачары в другую на едином пути Шива-реализации. 

Первая пуджа вайдика (ведическая) — имеет саттвическую направленность, в ней Шива почитается как Рудра.

Вторая пуджа пураника (пураническая) — раджасичная и пышно-экстравертная, Шива почитается как Садашива в духе Дакшиначарской Тантры (т.н. тантры правой руки)

Третья пуджа — тантрика (тантрическая) вамачарская (условно тамасическая), почитание Шивы в образе Бхайравы.

Четвертая — брахма — трансцендентная, внутренне-медитативная, в ней происходит почитание Пара-Шивы (высшего аспекта)

В различных областях Индии обряды несколько отличаются. Особо Маха Шиваратри празднуется в Варанаси (Каши) — священном городе Господа Шивы и в Кашмире — области, где почитание Шивы было особенно сильно развито.

В 9 столетия Кашмирский святой поэт Утпалдева, описывая Шиваратри, написал: «Когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звезды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая собственное сияние».

Кашмирские пандиты обычно праздновали Шиваратри в течение 23 дней. Сначала шесть дней были посвящены очищению дома и покупке предметов для Пуджи. Затем 2-3 дня проводились в благочестивых молитвах. Один день был предназначен для дарения подарков. Два дня почитались Бхаиравы. Один день был предназначен для почитания Шивы. На следующий день самый старший человек в семье делал подарки всем членам семьи. Затем день почитания Шивы.

На следующий день раздавался прасад из грецких орехов и рисовых пирогов. В прошлом праздник часто продолжало до Аштами (8-го лунного дня). Последний день также отмечает конец зимы и празднуется сжиганием кангри. Была большая радость и веселье вокруг. Люди надевали новую и самую лучшую одежду и семьи сидели вместе и наслаждались игрой с морскими раковинами.